Положение о конфликтной комиссии
21.12.2018Положение о конфликтной комиссии
1. Общие положения
1.1. Конфликтная комиссия гимназии создается для решения спорных вопросов, относящихся к образовательному процессу, оценке знаний обучающихся, выпускников.
1.2. Правовой основой деятельности конфликтной комиссии является Закон РФ «Об образовании», Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов общеобразовательных учреждений РФ (пр. Минобразования РФ №1075 от 03.12.1999г.), нормативные документы.
1.3. Конфликтная комиссия назначается директором гимназии и создается на период экзаменов.
1.4. Конфликтная комиссия рассматривает вопросы объективности оценки знаний:
1) по предмету за текущий учебный год
2) во время промежуточной аттестации
3) во время итоговой аттестации на устных экзаменах (для разрешения конфликтных ситуаций на письменных выпускных экзаменах создается городская конфликтная комиссия при комитете образования)
2. Цели и задачи деятельности.
— Рассмотрение апелляции учеников гимназии, их родителей (или лиц их заменяющих);
— Правовая оценка действий педагогов и школьных аттестационных комиссий в отношении конкретных обучающихся и выпускников гимназии;
— Объективное рассмотрение апелляционных материалов и принятие окончательного решения в адрес учителя или аттестационной комиссии о соответствии оценки фактическому уровню подготовки обучающегося или выпускника.
— Принятие решения о проведении повторной аттестации (при согласии ученика).
3. Порядок рассмотрения апелляционных материалов.
3.1. В конфликтную комиссию имеет право обратиться ученик (его родители, лица их заменяющие) с письменным заявлением на имя председателя конфликтной комиссии о несогласии с выставленной оценкой за год и на промежуточной или итоговой аттестации, которое подлежит обязательной регистрации.
3.2. Обучающийся или выпускник гимназии может обратиться в комиссию в 3‑х‑дневный срок со дня извещения о решении соответствующей аттестационной комиссии.
3.3. Конфликтная комиссия, кроме заявления ученика (его родителей, лиц их заменяющих), может затребовать у администрации гимназии необходимые для принятия решения материалы и документы.
3.3.1. После поступления необходимых апелляционных материалов и документов комиссия в 3-х-дневный срок обязана принять решение в пределах своей компетенции.
3.3.2. При выявлении нарушений в процедуре переводной или итоговой аттестации или в системе оценивания ученика конфликтная комиссия принимает решение.
3.3.3. Если при рассмотрении апелляции комиссия не обнаружила нарушений в части процедуры или в системе оценивания, то она выносит решение об отказе в удовлетворении апелляции и направляет письменный ответ заявителю.
Копии решения (выписка из протокола) вручаются заявителю, руководителю образовательного учреждения в 3-х-дневный срок со дня принятия решения.
4. Состав, права и обязанности конфликтной комиссии.
4.1. Состав конфликтной комиссии и его председателя назначает директор гимназии.
4.2. Число членов конфликтной комиссии нечетное (не менее 3-х человек). В состав комиссии включаются опытные педагоги с высшей квалификационной категорией.
4.3. Конфликтная комиссия гимназии имеет право:
— принимать к рассмотрению заявления любого участника образовательного процесса;
— принять решение по каждому спорному вопросу, относящемуся к её компетенции; обжалование принятого решения возможно в муниципальном органе управления образованием;
— сформировать предметную комиссию для принятия решения об объективности выставления отметки за знания обучающегося (решение принимается в течение трех дней с момента поступления заявления, если срок ответа не оговорен дополнительно заявителем);
— определять перечень дополнительных материалов для уточнения информации;
— запрашивать дополнительную документацию, материалы для проведения самостоятельного изучения вопроса;
— рекомендовать, приостанавливать или отменять ранее принятое решение на основании проведенного изучения при согласии конфликтующих сторон.
4.4. Члены конфликтной комиссии обязаны:
— присутствовать на всех заседаниях комиссии;
— принимать активное участие в рассмотрении поданных заявлений;
— принимать решение по заявленному вопросу открытым голосованием (решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии при присутствии не менее двух третей её членов);
— принимать решение своевременно, если не оговорены дополнительные сроки рассмотрения заявления;
— давать обоснованный ответ заявителю в письменной форме в 3-х-дневный срок со дня принятия решения.
5. Организация деятельности конфликтной комиссии
5.1. Заседания конфликтной комиссии оформляются протоколом.
5.2. Утверждение членов комиссии и назначение ее председателя оформляются приказом по гимназии.
5.3. Протоколы заседаний конфликтной комиссии сдаются вместе с отчетом за учебный год и хранятся в документах три года.