Учебный план 2012-2013
17.03.2014Учебный план- титульная страница
Дидактическое обоснование учебного плана МОУ
«Гимназия № 6 имени С.Ф. Вензелева»
Учебный план гимназии составлен на основании:
1. Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании».
2. С учетом положения согласно Федеральному закону РФ от 21.07.2005 г. №100-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе».
3. Постановления Правительства РФ от 18.07.96 № 861 (с изменениями на 1 февраля 2005 г.) «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей- инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях».
4. Приказа Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»
5. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПин 2.4.2.2821-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 29.12.2010г.№189
6. Совместного приказа Министерства образования РФ и Министерства здравоохранения РФ от 16.07.02 г № 2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательном учреждении РФ».
7. Приказа министерства образования и науки России от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»».
8. Приказа Министерства образования и науки от 24.12.2010г №2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011-2012 учебный год».
9. Приказа Министерства образования РФ от 05.03.2004г №1089 "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
10. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 20 августа 2008г №241 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г.№1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
11. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 3 июня 2011г №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312.
12. Приказа департамента образования и науки от 26.08.02. № 484 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Кемеровской области».
13. Приказа департамента образования и науки Кемеровской области от 16.06.2011. № 1199
14. Письма департамента образования и науки Кемеровской области от 27.06.2007 № 2566/03 .
15. Письма департамента образования и науки Кемеровской области от 05.09.2002 № 2358/03 «О введении третьего часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях».
16. Письма департамента образования и науки Кемеровской области от 22.05.2003 № 1477/03 «О преподавании основ безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области».
Обоснование учебного плана первой ступени на 2012-2013 учебный год
(2-4 классы)
Количество часов инвариантной части соответствует федеральному базисному плану 2004 года.
Учебный предмет «Искусство» представлен двумя учебными предметами «Музыка» и «Изобразительное искусство». По решению образовательного учреждения во 2 классе введен интегрированный учебный предмет «Изобразительное искусство и художественный труд» по 2 часа в неделю. В 3 и 4 классах учебные предметы «Музыка» и «Изобразительное искусство» изучаются в виде самостоятельных учебных предметов.
В целях повышения компьютерной грамотности часы регионального (национального-регионального) компонента использованы на изучение учебного предмета «Информатика и ИКТ» – 1 час.
Часы компонента образовательного учреждения использованы на учебный предмет «Иностранный язык» - 2 часа в неделю.
Учебный предмет «Окружющий мир» состоит из разделов: человек, природа, общество.
Индивидуальные часы предусмотрены для обучающихся, имеющих пробелы в знаниях, а также для работы с одаренными обучающимися.
Все часы внеурочной деятельности направлены на реализацию следующих направлений: гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное и общекультурное.
Обоснование учебного плана второй ступени
на 2012-2013 учебный год.
В плане представлены часы федерального, регионального (национально-регионального) компонентов и компонента образовательного учреждения.
В федеральном компоненте учебного плана определено количество учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности в региональный (национально-региональный) компонент перенесены часы: в 6 классе- 1 час в неделю учебного предмета География и 1 час учебного предмета Биология; в 8 классе – 1 час учебного предмета Технология; в 9 классе – 1 часа учебного предмета История.
Также часы национально-регионального компонента в основной школе использованы на изучение учебных предметов Основы безопасности жизнедеятельности в 5,7 и 9 классах- 1 час в неделю и Русский язык в 9 классе- 1 час в неделю.
Часы компонента образовательного учреждения использованы на учебные предметы «Информатика и ИКТ» в 5-7 классах в целях повышения компьютерной грамотности обучающихся, а также в целях создания преемственности в изучении дисциплины; «Иностранный язык» в 5- 8 классах для углубления и в качестве гимназического компонента; «Русский язык» в 7 классе с целью отработки навыков грамотного орфографического письма; «Литература» в 5 классе - для развития навыка самостоятельного чтения, анализа художественного произведения; курс «Функции и графики» в 8 классе - с целью отработки алгебраического материала и «Черчение» в 9 классе - для развития графических навыков и формирования стереометрического мышления.
Основы правовых знаний на второй ступени реализуются через предмет «Обществознание». Предмет «Обществознание» изучается как самостоятельная дисциплина с 6 по 9 класс в объеме 1 час в неделю.
В качестве иностранного языка изучается английский и немецкий язык.
Компонент образовательного учреждения содержит и факультативные занятия: «Художественный мир авторской сказки» - 5класс; «Я-эрудит»-6 класс; «История Британии» - 7 класс.
Предпрофильная подготовка в 8 и 9 классах осуществляется за счет компонента образовательного учреждения через элективные курсы:
8 класс - «Естественнонаучный эксперимент», «Школа начинающегося журналиста», «Грамматическая стилистика русского языка», «Химическая мозаика», «Экология здоровья человека»;
9 класс – «Публицистическая речь», «Я - гражданин», «HTML– конструирование», «Физический эксперимент», «Уникальное вещество», «Современная Британия».
Все элективные курсы являются предметно – ориентированными, дают возможность апробировать разное предметное содержание с целью самоопределения; проверяют готовность и способность обучающихся осваивать выбранный предмет на повышенном уровне; создают условия для подготовки к экзаменам по выбору (по наиболее вероятным предметам будущего профиля).
Обоснование учебного плана третьей ступени
на 2012-2013 учебный год.
На третьей ступени реализуется профильное обучение (10а,10б,10в,11а,11б,11в классы). В гимназии представлены два профиля: социально-гуманитарный, социально-экономический.
В связи с ликвидацией образовательного учреждения №21 создан 11г класс, который реализует универсальное (непрофильное) обучение.
Учебные предметы изучаются обучающимися на базовом и на профильном уровне. Базовые общеобразовательные предметы – учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Профильные общеобразовательные предметы - учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения.
Совокупность базовых и профильных общеобразовательных учебных предметов определяет состав федерального компонента базисного учебного плана.
В качестве иностранного языка изучается английский и немецкий язык.
Часы регионального (национально – регионального) компонента на третьей ступени использованы на дисциплины «Русский язык», «Информатика и ИКТ», «Математика».
Часы компонента образовательного учреждения добавляются на следующие учебные предметы: «Физика» (в 10 «А», 11 «А»,11 «Г» классах), «Русский язык» (в 10 «Б», 11 «Б», 11»В»,11»Г» классах), «География» (в 11 «В» класс), «Иностранный язык» (в 10 «Б»,10 «В» и 11 «В» классах), «Литература» (в 10 «Б», 11 «В» классе), «Математика» (в 11г классе), «История» и «Обществознание» (в 11г классе).
Для расширения профиля компонент образовательного учреждения наполнен предметными элективными курсами, призванными решать задачи углубления, расширения знаний учебных предметов, входящих в базисный учебный план гимназии:
- «Экспериментальное моделирование» (10 «А», 11 «А»)
- «Математика для экономистов» (10 «А», 10 «Б», 11 «А» ,11 «Б», 11 «В», « 11 «Г»)
- «Локальные конфликты 20 века: политика, дипломатия, войны»; (10 «Б», 10 «В», ,11 «Б», 11 «В», 11 «Г»)
- «Англия и англичане » (10 «Б», 10 «В», 11 «А» ,11 «Б», 11 «В»)
В 10-11 классах ведутся элективные курсы по подготовке к ЕГЭ (по русскому языку, биологии, истории, химии, английскому языку, математике, информатике и ИКТ, литературе).
В результате реализации данного учебного плана гимназия обеспечивает:
- сохранность единого образовательного пространства
- возможность овладения обучающимися основами наук для продолжения образования и профессионального самоопределения
- удовлетворение образовательных запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).
Учебный план начального общего образования 2-4 классы
№ п/п |
Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
||
2 класс |
3 класс |
4 класс |
||
1. |
Русский язык |
5 |
5 |
5 |
2. |
Литературное чтение |
4 |
3 |
3 |
3. |
Иностранный язык |
2 |
2 |
2 |
4. |
Математика |
4 |
4 |
4 |
5. |
Окружающий мир |
2 |
2 |
2 |
6. |
Искусство(Музыка и ИЗО) |
2 |
2 |
2 |
7. |
Технология (труд) |
- |
2 |
2 |
8. |
Изобразительное искусство и художественный труд |
1 |
- |
- |
9. |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
|
23 |
23 |
23 |
|
Региональный (национально-региональный) компонент |
1 |
1 |
1 |
|
10. |
Информатика |
1 |
1 |
1 |
Компонент образовательного учреждения |
2 |
2 |
2 |
|
11. |
Английский язык |
1 |
1 |
1 |
12. |
Индивидуальные занятия |
1 |
1 |
1 |
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка на обучающегося. |
26 |
26 |
26 |
Учебный план второй ступени обучения
№ п/п |
Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
||||
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||
1. |
Русский язык |
6 |
6 |
4 |
3 |
2 |
2. |
Литература |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3. |
Иностранный язык |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4. |
Математика |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5. |
Информатика и ИКТ |
|
|
|
1 |
2 |
6. |
История |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
7. |
Обществознание |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
8. |
География |
|
1 |
2 |
2 |
2 |
9. |
Природоведение |
2 |
|
|
|
|
10. |
Физика |
|
|
2 |
2 |
2 |
11. |
Химия |
|
|
|
2 |
2 |
12. |
Биология |
|
1 |
2 |
2 |
2 |
13. |
Искусство (Музыка и ИЗО) |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
14. |
Технология |
2 |
2 |
2 |
1 |
|
15. |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
16. |
Основы безопасности жизнедеятельности |
|
|
|
1 |
|
Итого: |
27 |
28 |
30 |
31 |
30 |
|
Региональный (национально-региональный) компонент |
1 |
2 |
1 |
2 |
3 |
|
|
Русский язык География Основы безопасности жизнедеятельности Биология История Технология Искусство(Музыка и ИЗО) |
1
|
1
1
|
1
|
1 1 |
1
1
1
|
III. Компонент образовательного учреждения |
4 |
3 |
4 |
3 |
3 |
|
|
Информатика и ИКТ Иностранный язык Русский язык Литература Функции и графики Черчение |
1 1
1
|
1 1
|
1 1 1
|
1
1
|
1 |
|
Факультативные занятия, элективные курсы |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
|
Художественный мир авторской сказки |
+ |
|
|
|
|
|
Я-эрудит |
|
+ |
|
|
|
|
История Британии |
|
|
+ |
|
|
|
Естественнонаучный эксперимент |
|
|
|
+ |
|
|
Школа начинающего журналиста |
|
|
|
+ |
|
|
Грамматическая стилистика русского языка |
|
|
|
+ |
|
|
Химическая мозаика |
|
|
|
+ |
|
|
Экология здоровья человека |
|
|
|
+ |
|
|
Публицистическая речь |
|
|
|
|
+ |
|
Я- гражданин |
|
|
|
|
+ |
|
HTML – конструирование |
|
|
|
|
+ |
|
Физический эксперимент |
|
|
|
|
+ |
|
Уникальное вещество |
|
|
|
|
+ |
|
Современная Британия |
|
|
|
|
+ |
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка на обучающегося. |
32 |
33 |
35 |
36 |
36 |
Учебный план третьей ступени обучения
социально-экономический профиль
10 класс «А»
№ п/п |
Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
I. Федеральный компонент 30,5 ч. |
||
Базовые учебные предметы |
19,5 ч. |
|
1. |
Русский язык |
1 |
2. |
Литература |
3 |
3. |
Иностранный язык |
3 |
4. |
Информатика и ИКТ |
1 |
5. |
История |
2 |
6. |
Физика |
2 |
7. |
Химия |
1 |
8. |
Биология |
1 |
9. |
География |
1 |
10. |
Экономика |
0,5 |
11. |
Основы безопасности жизнедеятельности |
1 |
12. |
Физическая культура |
3 |
Профильные учебные предметы |
11ч. |
|
13. |
Математика |
6 |
14. |
Право |
2 |
15. |
Обществознание |
3 |
II. Региональный (национально-региональный) компонент |
2ч. |
|
16. |
Русский язык |
1 |
17. |
Информатика и ИКТ |
1 |
III. Компонент образовательного учреждения |
4,5 ч. |
|
18. |
Физика |
2 |
Элективные учебные предметы |
2 |
|
|
Экспериментальное моделирование |
+ |
|
Математика для экономистов |
+ |
|
Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ по русскому языку |
+ |
|
Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ по биологии |
+ |
|
Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ по истории |
+ |
|
Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ по химии |
+ |
Индивидуальные часы |
0,5 |
|
Максимально допустимая аудиторная учебная нагрузка на обучающегося |
37 ч. |
Учебный план третьей ступени обучения
10 класс «Б»
№ п/п |
Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
|
соц.-гум. |
соц.-экон. |
||
I. Федеральный компонент |
32 ч. |
30,5 ч. |
|
Базовые учебные предметы |
17 ч. |
19,5 ч. |
|
1. |
Русский язык |
- |
1 |
2. |
Литература |
- |
3 |
3. |
Иностранный язык |
3 |
3 |
4. |
История |
- |
2 |
5. |
Математика |
4 |
- |
6. |
Информатика и ИКТ |
- |
1 |
7. |
Экономика |
0,5 |
0,5 |
8. |
Право |
0,5 |
- |
9. |
Физика |
2 |
2 |
10. |
Химия |
1 |
1 |
11. |
Биология |
1 |
1 |
12. |
География |
- |
1 |
13. |
Мировая художественная культура |
1 |
- |
14. |
Физическая культура |
3 |
3 |
15. |
Основы безопасности жизнедеятельности |
1 |
1 |
Профильные учебные предметы |
15 ч. |
11ч. |
|
16. |
Русский язык |
3 |
- |
17. |
Литература |
5 |
- |
18. |
История |
4 |
- |
19. |
Обществознание |
3 |
3 |
20. |
Право |
- |
2 |
21. |
Математика |
- |
6 |
II. Региональный (национально-региональный) компонент |
2 ч. |
2ч. |
|
22. |
Русский язык |
- |
1 |
23. |
Информатика и ИКТ |
1 |
1 |
24. |
Математика |
1 |
- |
III. Компонент образовательного учреждения |
3 ч. |
4,5 ч. |
|
25. |
Иностранный язык |
2 |
1 |
26. |
Русский язык |
- |
1 |
Элективные учебные предметы |
0,5 ч. |
2ч. |
|
|
Англия и англичане |
+ |
- |
|
Математика для экономистов |
- |
+ |
|
Локальные конфликты 20 века: политика, дипломатия, войны |
+ |
+ |
|
Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ по англ. языку |
- |
+ |
|
Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ по истории |
- |
+ |
Индивидуальные часы |
0,5 |
0,5 |
|
Максимально допустимая аудиторная учебная нагрузка на обучающегося |
37 ч. |
37 ч. |
10 класс «В» социально-гуманитарный профиль
п/п |
Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
I. Федеральный компонент |
32 ч. |
|
Базовые учебные предметы |
17 ч. |
|
1. |
Иностранный язык |
3 |
2. |
Математика |
4 |
3. |
Экономика |
0,5 |
4. |
Право |
0, 5 |
5. |
Физика |
2 |
6. |
Химия |
1 |
7. |
Биология |
1 |
8. |
Мировая художественная культура |
1 |
9. |
Физическая культура |
3 |
10. |
Основы безопасности жизнедеятельности |
1 |
Профильные учебные предметы |
15 ч. |
|
11. |
Русский язык |
3 |
12. |
Литература |
5 |
13. |
История |
4 |
14. |
Обществознание |
3 |
II. Региональный (национально – региональный) компонент |
2 ч. |
|
15. |
Информатика и ИКТ |
1 |
16. |
Математика |
1 |
III. Компонент образовательного учреждения |
3 ч. |
|
17. |
Иностранный язык |
2 |
Элективные учебные предметы |
0,5 ч. |
|
|
Англия и англичане |
+ |
|
Локальные конфликты 20 века: политика, дипломатия, войны |
+ |
Индивидуальные часы |
0,5 ч. |
|
Максимально допустимая аудиторная учебная нагрузка на обучающегося |
37 ч. |
11 класс «А»
социально-экономический профиль
№ п/п |
Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
I. Федеральный компонент 32ч. |
||
Базовые учебные предметы |
19ч. |
|
1. |
Русский язык |
1 |
2. |
Литература |
3 |
3. |
Иностранный язык |
3 |
4. |
Информатика и ИКТ |
1 |
5. |
История |
2 |
6. |
Физика |
2 |
7. |
Химия |
1 |
8. |
Биология |
1 |
9. |
География |
1 |
10. |
Физическая культура |
3 |
11. |
Основы безопасности жизнедеятельности |
1 |
Профильные учебные предметы |
13ч. |
|
12. |
Математика |
6 |
13. |
Обществознание |
3 |
14. |
Экономика |
2 |
15. |
Право |
2 |
II. Региональный(национально-региональный) компонент |
2ч. |
|
16. |
Информатика и ИКТ |
1 |
17. |
Русский язык |
1 |
III. Компонент образовательного учреждения |
3ч. |
|
18. |
Физика |
2 |
Элективные учебные предметы |
0,5 |
|
|
Экспериментальное моделирование |
+ |
|
Математика для экономистов |
+ |
|
Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ по русскому языку |
+ |
|
Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ по биологии |
+ |
|
Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ по истории |
+ |
|
Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ по химии |
+ |
|
Индивидуальные часы |
0,5 |
Максимально допустимая аудиторная учебная нагрузка на обучающегося |
37 ч. |
Учебный план третьей ступени обучения
социально-экономический профиль
11 класс «Б»
№ п/п |
Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
I.Федеральный компонент |
32ч. |
|
Базовые учебные предметы |
19ч. |
|
1. |
Русский язык |
1 |
2. |
Литература |
3 |
3. |
Иностранный язык |
3 |
4. |
Информатика и ИКТ |
1 |
5. |
История |
2 |
6. |
Физика |
2 |
7. |
Химия |
1 |
8. |
Биология |
1 |
9. |
География |
1 |
10. |
Физическая культура |
3 |
11. |
Основы безопасности жизнедеятельности |
1 |
Профильные учебные предметы |
13ч. |
|
12. |
Математика |
6 |
13. |
Обществознание |
3 |
14. |
Право |
2 |
15. |
Экономика |
2 |
II. Региональный (национально-региональный) компонент |
2ч. |
|
16. |
Русский язык |
1 |
17. |
Информатика и ИКТ |
1 |
|
|
|
III. Компонент образовательного учреждения |
3ч. |
|
18. |
Русский язык |
1 |
|
|
|
Элективные учебные предметы |
1 |
|
|
Локальные конфликты 20 века: политика, дипломатия, войны |
+ |
|
Математика для экономистов |
+ |
|
Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ по английскому языку |
+ |
|
Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ по истории |
+ |
|
Индивидуальные часы |
1 |
Максимально допустимая аудиторная учебная нагрузка на обучающегося |
37 ч. |