2-32-62 приёмная | gimnazia006@yandex.ru
Официально

Официально

Учебный план 2012-2013

17.03.2014

Учебный план- титульная страница

Дидактическое обоснование учебного плана МОУ

«Гимназия № 6 имени С.Ф. Вензелева»

 

          Учебный план гимназии составлен на основании:

1.     Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании».

2.      С учетом положения согласно  Федеральному закону РФ от 21.07.2005 г. №100-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе».

3.     Постановления Правительства РФ от 18.07.96 № 861 (с изменениями на 1 февраля 2005 г.) «Об утверждении Порядка воспитания и обучения  детей- инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях».

4.     Приказа Министерства образования РФ от 09.03.2004 г.  № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

5.     Санитарно-эпидемиологических  требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПин 2.4.2.2821-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 29.12.2010г.№189

6.     Совместного приказа Министерства образования РФ  и Министерства здравоохранения РФ от 16.07.02 г № 2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательном учреждении РФ».

7.     Приказа министерства образования и науки России от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»».

8.     Приказа Министерства образования и науки от 24.12.2010г №2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе  в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011-2012 учебный год».

9.     Приказа Министерства образования РФ от 05.03.2004г №1089 "Об утверждении  Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

10.                       Приказа Министерства образования Российской Федерации от 20 августа 2008г №241 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г.№1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

11.                        Приказа Министерства образования Российской Федерации от 3 июня 2011г №1994  «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312.

12.                        Приказа департамента образования и науки от 26.08.02. № 484 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Кемеровской области».

13.                       Приказа департамента образования и науки Кемеровской области от 16.06.2011. № 1199

14.                        Письма департамента образования и науки Кемеровской области  от 27.06.2007 № 2566/03 .

15.                        Письма департамента образования и науки Кемеровской области  от 05.09.2002 № 2358/03 «О  введении третьего часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях».

16.                 Письма департамента образования и науки Кемеровской области  от 22.05.2003 № 1477/03 «О преподавании основ безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области».

 
Обоснование учебного плана первой ступени  на 2012-2013 учебный  год
(2-4 классы)
 

Количество часов инвариантной части соответствует федеральному базисному плану 2004 года.

Учебный предмет «Искусство» представлен двумя учебными предметами «Музыка» и «Изобразительное искусство». По решению образовательного учреждения во 2 классе введен интегрированный учебный предмет «Изобразительное искусство и художественный труд» по 2 часа в неделю. В 3 и 4 классах  учебные предметы «Музыка» и «Изобразительное искусство»  изучаются в виде самостоятельных учебных предметов.

В целях повышения компьютерной грамотности часы регионального (национального-регионального) компонента использованы на изучение учебного предмета «Информатика и ИКТ» – 1 час.

Часы компонента образовательного учреждения   использованы на учебный предмет «Иностранный язык» - 2 часа в неделю.

Учебный предмет «Окружющий мир» состоит из разделов: человек, природа, общество.

 Индивидуальные часы предусмотрены для обучающихся, имеющих пробелы в знаниях, а также для работы с одаренными обучающимися.

Все часы внеурочной деятельности направлены на реализацию следующих направлений: гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное и общекультурное.

 

Обоснование учебного плана второй  ступени

на 2012-2013 учебный год.

В плане представлены часы федерального, регионального (национально-регионального) компонентов и компонента образовательного учреждения.

В федеральном компоненте учебного плана определено количество учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного образовательного  стандарта основного общего образования.

Для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности в региональный (национально-региональный) компонент перенесены часы: в 6 классе- 1 час в неделю учебного предмета География и 1 час учебного предмета Биология; в 8 классе – 1 час учебного предмета Технология; в 9 классе – 1 часа учебного предмета История.

Также часы национально-регионального  компонента в основной школе использованы на изучение учебных предметов Основы безопасности жизнедеятельности в 5,7 и 9 классах- 1 час в неделю и Русский язык в 9 классе- 1 час в неделю.

Часы компонента образовательного учреждения  использованы на учебные предметы «Информатика и ИКТ»  в 5-7 классах в целях  повышения компьютерной грамотности обучающихся, а также в целях создания преемственности в изучении дисциплины; «Иностранный язык» в 5- 8  классах для углубления и в качестве гимназического компонента; «Русский язык» в 7 классе с целью отработки навыков грамотного орфографического письма; «Литература» в 5 классе  - для развития навыка самостоятельного чтения, анализа художественного произведения; курс «Функции и графики» в 8 классе  - с целью  отработки алгебраического материала и   «Черчение» в 9 классе - для развития графических навыков и формирования стереометрического мышления.

 Основы правовых знаний на второй ступени реализуются через предмет «Обществознание». Предмет «Обществознание» изучается как самостоятельная дисциплина с 6  по 9 класс в объеме 1 час в неделю.

В качестве иностранного языка изучается английский и немецкий язык.

Компонент образовательного учреждения содержит и факультативные занятия: «Художественный мир авторской сказки» - 5класс; «Я-эрудит»-6 класс; «История Британии» - 7 класс.

Предпрофильная подготовка в 8 и 9 классах осуществляется за счет компонента образовательного учреждения через элективные курсы:

8 класс - «Естественнонаучный эксперимент», «Школа начинающегося журналиста», «Грамматическая стилистика русского языка», «Химическая мозаика», «Экология здоровья человека»;

9 класс – «Публицистическая речь», «Я - гражданин», «HTML– конструирование», «Физический эксперимент», «Уникальное вещество», «Современная Британия».

Все элективные курсы являются предметно – ориентированными, дают возможность апробировать разное предметное содержание с целью самоопределения; проверяют готовность и способность обучающихся осваивать выбранный предмет на повышенном уровне; создают условия для подготовки к экзаменам по выбору (по наиболее вероятным предметам будущего профиля).


Обоснование учебного плана третьей ступени

на 2012-2013  учебный год.

На третьей ступени реализуется профильное обучение (10а,10б,10в,11а,11б,11в классы). В гимназии представлены два профиля: социально-гуманитарный, социально-экономический.

В связи с ликвидацией образовательного учреждения №21 создан 11г класс, который реализует универсальное (непрофильное) обучение.

Учебные предметы изучаются обучающимися на базовом  и на профильном уровне. Базовые общеобразовательные предметы – учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Профильные общеобразовательные  предметы - учебные предметы  федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения.

           Совокупность базовых и профильных общеобразовательных учебных предметов определяет состав федерального компонента базисного учебного плана.

 

    В качестве иностранного языка изучается английский и немецкий язык.

 Часы регионального (национально – регионального)  компонента  на третьей ступени использованы на дисциплины «Русский язык», «Информатика и ИКТ», «Математика».

Часы  компонента образовательного учреждения  добавляются  на следующие учебные предметы: «Физика» (в 10 «А», 11 «А»,11 «Г» классах), «Русский язык» (в 10 «Б», 11 «Б», 11»В»,11»Г» классах), «География» (в 11 «В» класс), «Иностранный язык» (в 10 «Б»,10 «В» и 11 «В» классах), «Литература»  (в 10 «Б», 11 «В» классе), «Математика» (в 11г классе), «История» и «Обществознание» (в 11г классе).

Для  расширения профиля компонент образовательного учреждения  наполнен предметными элективными  курсами, призванными решать задачи углубления, расширения знаний учебных предметов, входящих в базисный учебный план гимназии:

- «Экспериментальное моделирование» (10 «А», 11 «А»)
- «Математика для экономистов» (10 «А», 10 «Б», 11 «А» ,11 «Б», 11 «В», « 11 «Г»)
        -  «Локальные конфликты 20 века: политика, дипломатия, войны»; (10 «Б», 10 «В», ,11 «Б», 11 «В», 11 «Г»)
- «Англия и англичане » (10 «Б», 10 «В», 11 «А» ,11 «Б», 11 «В»)       
   В 10-11 классах ведутся элективные курсы по подготовке к ЕГЭ (по русскому языку, биологии, истории, химии, английскому языку, математике, информатике и ИКТ, литературе).

 

В результате реализации данного учебного плана гимназия обеспечивает:

- сохранность единого образовательного пространства

- возможность овладения обучающимися основами наук для продолжения образования и профессионального самоопределения

- удовлетворение образовательных запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).

 

Учебный план начального общего образования 2-4           классы

 

№ п/п

Учебные предметы

Количество часов в

неделю

2 класс

3 класс

4 класс

1.

Русский язык

5

5

5

2.

Литературное чтение

4

3

3

3.

Иностранный язык

2

2

2

4.

Математика

4

4

4

5.

Окружающий мир

2

2

2

6.

Искусство(Музыка и ИЗО)

2

2

2

7.

Технология (труд)

-

2

2

8.

Изобразительное искусство и художественный труд

1

-

-

9.

Физическая культура

3

3

3

 

23

23

23

 Региональный  (национально-региональный) компонент

1

1

1

10.

Информатика

1

1

1

 Компонент образовательного учреждения

2

2

2

11.

Английский язык

1

1

1

12.

Индивидуальные занятия

1

1

1

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка на обучающегося.

26

26

26

  

 

Учебный план второй ступени обучения

№ п/п

Учебные предметы

Количество часов в неделю

5

6

7

8

9

1.

Русский язык

6

6

4

3

2

2.

Литература

2

2

2

2

3

3.

Иностранный язык

3

3

3

3

3

4.

Математика

5

5

5

5

5

5.

Информатика и ИКТ

 

 

 

1

2

6.

История

2

2

2

2

2

7.

Обществознание

 

1

1

1

1

8.

География

 

1

2

2

2

9.

Природоведение

2

 

 

 

 

10.

Физика

 

 

2

2

2

11.

Химия

 

 

 

2

2

12.

Биология

 

1

2

2

2

13.

Искусство (Музыка и ИЗО)

2

2

2

1

1

14.

Технология

2

2

2

1

 

15.

Физическая культура

3

3

3

3

3

16.

Основы безопасности жизнедеятельности

 

 

 

1

 

Итого:

27

28

30

31

30

 Региональный (национально-региональный) компонент 

1

2

1

2

3

 

 

Русский язык

География

Основы безопасности жизнедеятельности

Биология

История

Технология

Искусство(Музыка и ИЗО)

 

 

1

 

 

 

1

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

1

 

1

 

1

 

 

III. Компонент образовательного учреждения

4

3

4

3

3

 

Информатика и ИКТ

Иностранный язык

Русский язык

Литература

Функции и графики

Черчение

1

1

 

1

 

 

1

1

 

 

 

1

1

1

 

 

 

1

 

 

1

 

 

 

 

 

 

1

 

Факультативные занятия, элективные курсы

1

1

1

1

2

 

Художественный мир авторской сказки

+

 

 

 

 

 

Я-эрудит

 

+

 

 

 

 

История Британии

 

 

+

 

 

 

Естественнонаучный эксперимент

 

 

 

+

 

 

Школа начинающего журналиста

 

 

 

+

 

 

Грамматическая стилистика русского языка

 

 

 

+

 

 

Химическая мозаика

 

 

 

+

 

 

Экология здоровья человека

 

 

 

+

 

 

Публицистическая речь

 

 

 

 

+

 

Я- гражданин

 

 

 

 

+

 

HTML – конструирование

 

 

 

 

+

 

Физический эксперимент

 

 

 

 

+

 

Уникальное вещество

 

 

 

 

+

 

Современная Британия

 

 

 

 

+

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка на обучающегося.

32

33

35

36

36

 

 

Учебный план третьей ступени обучения

социально-экономический профиль

10 класс «А»

 

№ п/п

Учебные предметы

Количество часов в неделю

I. Федеральный компонент                                                                 30,5 ч.

 Базовые учебные предметы

  19,5 ч.

1.

Русский язык

1

2.

Литература

3

3.

Иностранный язык

3

4.

Информатика и ИКТ

1

5.

История

2

6.

Физика

2

7.

Химия

1

8.

Биология

1

9.

География

1

10.

Экономика

0,5

11.

Основы безопасности жизнедеятельности

1

12.

Физическая культура

3

 Профильные учебные предметы

11ч.

13.

Математика

6

14.

Право

2

15.

Обществознание

3

II. Региональный (национально-региональный) компонент 

2ч.

16.

Русский язык

1

17.

Информатика и ИКТ

1

III. Компонент образовательного учреждения 

4,5 ч.

18.

Физика

2

Элективные учебные предметы

2  

 

Экспериментальное моделирование

+

 

Математика для экономистов

+

 

Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ по русскому языку

+

 

Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ по биологии

+

 

Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ по истории

+

 

Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ по химии

+

Индивидуальные часы

0,5

Максимально допустимая аудиторная учебная нагрузка на обучающегося

37 ч.

 

 

  

Учебный план третьей ступени обучения

10     класс «Б»

 

№ п/п

Учебные предметы

Количество часов в неделю

соц.-гум.

соц.-экон.

I. Федеральный  компонент                                                                 

      32 ч.

  30,5  ч.

 Базовые учебные предметы

17 ч.

19,5  ч.

1.

Русский язык

-

1

2.

Литература

-

3

3.

Иностранный язык

3

3

4.

История

-

2

5.

Математика

4

-

6.

Информатика и ИКТ

-

1

7.

Экономика

0,5

0,5

8.

Право

0,5

-

9.

Физика

2

2

10.

Химия

1

1

11.

Биология

1

1

12.

География

-

1

13.

Мировая художественная культура

1

-

14.

Физическая культура

3

3

15.

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

 Профильные учебные предметы

1ч.

11ч.

16.

Русский язык

3

-

17.

Литература

5

-

18.

История

4

-

19.

Обществознание

3

3

20.

Право

-

2

21.

Математика

-

6

II. Региональный (национально-региональный) компонент 

2 ч.

2ч.

22.

Русский язык

-

1

23.

Информатика и ИКТ

1

1

24.

Математика

1

-

III. Компонент образовательного учреждения 

3 ч.

4,5 ч.

25.

Иностранный язык

2

1

26.

Русский язык

-

1

Элективные учебные предметы

0,5 ч.

2ч.

 

Англия и англичане

+

-

 

Математика для экономистов

-

+

 

Локальные конфликты 20 века: политика, дипломатия, войны

+

+

 

Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ по англ. языку

-

+

 

Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ по истории

-

+

Индивидуальные часы

0,5

0,5

Максимально допустимая аудиторная учебная нагрузка на обучающегося

37 ч.

37 ч.

 

 

10 класс «В» социально-гуманитарный профиль

 

п/п

Учебные предметы

Количество часов в неделю

I. Федеральный компонент                                                                 

32 ч.

 Базовые учебные предметы

17 ч.

1.

Иностранный язык

3

2.

Математика

4

3.

Экономика

0,5

4.

Право

0, 5

5.

Физика

2

6.

Химия

1

7.

Биология

1

8.

Мировая художественная культура

1

9.

Физическая культура

3

10.

Основы безопасности жизнедеятельности

1

 Профильные учебные предметы

1ч.

11.

Русский язык

3

12.

Литература

5

13.

История

4

14.

Обществознание

3

II. Региональный  (национально – региональный) компонент 

2 ч.

15.

Информатика и ИКТ

1

16.

Математика

1

III. Компонент образовательного учреждения 

3 ч.

17.

Иностранный язык

2

Элективные учебные предметы

0,5 ч.

 

Англия и англичане

+

 

Локальные конфликты 20 века: политика, дипломатия, войны

+

Индивидуальные часы

0,5 ч.

Максимально допустимая аудиторная учебная нагрузка на обучающегося

37 ч.

 

 

 

 

11 класс «А»

социально-экономический профиль

 

№ п/п

Учебные предметы

Количество часов в неделю

I. Федеральный компонент                                                                          32ч.

 Базовые учебные предметы

19ч.

1.

Русский язык

1

2.

Литература

3

3.

Иностранный язык

3

4.

Информатика и ИКТ

1

5.

История

2

6.

Физика

2

7.

Химия

1

8.

Биология

1

9.

География

1

10.

Физическая культура

3

11.

Основы безопасности жизнедеятельности

1

 Профильные учебные предметы

13ч.

12.

Математика

6

13.

Обществознание

3

14.

Экономика

2

15.

Право

2

II. Региональный(национально-региональный) компонент

2ч.

16.

Информатика и ИКТ

1

17.

Русский язык

1

III. Компонент образовательного учреждения 

3ч.

18.

Физика

2

Элективные учебные предметы

0,5

 

Экспериментальное моделирование

+

 

Математика для экономистов

+

 

Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ по русскому языку

+

 

Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ по биологии

+

 

Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ по истории

+

 

Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ по химии

+

 

Индивидуальные часы

0,5

Максимально допустимая аудиторная учебная нагрузка на обучающегося

37 ч.

 

 

 

 

Учебный план третьей ступени обучения

социально-экономический профиль

11 класс «Б»

 

№ п/п

Учебные предметы

Количество часов в неделю

I.Федеральный компонент                                                                 

32ч.

 Базовые учебные предметы

19ч.

1.

Русский язык

1

2.

Литература

3

3.

Иностранный язык

3

4.

Информатика и ИКТ

1

5.

История

2

6.

Физика

2

7.

Химия

1

8.

Биология

1

9.

География

1

10.

Физическая культура

3

11.

Основы безопасности жизнедеятельности

1

 Профильные учебные предметы

13ч.

12.

Математика

6

13.

Обществознание

3

14.

Право

2

15.

Экономика

2

II. Региональный (национально-региональный) компонент 

 2ч.

16.

Русский язык

1

17.

Информатика и ИКТ

1

 

 

 

III. Компонент образовательного учреждения 

3ч.

18.

Русский язык

1

 

 

 

Элективные учебные предметы

1

 

Локальные конфликты 20 века: политика, дипломатия, войны

+

 

Математика для экономистов

+

 

Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ по английскому языку

+

 

Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ по истории

+

 

Индивидуальные часы

1

Максимально допустимая аудиторная учебная нагрузка на обучающегося

37 ч.