Положение о рабочей программе гимназии
12.03.2014
Принято на педагогическом совете протокол № 3 от 30.12.2014 |
Приложение № 1 к приказу № 548 - п от 30.12.2014 |
Положение о рабочей программе по учебному предмету, курсу
- Общие положения
1.1 «Положение о рабочей программе по учебному предмету», в дальнейшем Положение, разработано в соответствии с ФЗ от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с приказами Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования", от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 г. № 2783, на основании «Типового положения об общеобразовательном учреждении», утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. № 196, от 13.12.2013 г. № 1342 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015», Устава МБОУ Гимназия № 6 (далее – Гимназия).
1.2. Рабочая программа по учебному предмету, курсу (далее – Программа) – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебного предмета, элективного курса, факультатива, основывающийся на федеральном компоненте государственного стандарта общего образования (федеральном и региональном компонентах, компоненте образовательного учреждения), примерной или авторской программе по учебному предмету.
1.3.Цель рабочей Программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом.
Задачи программы:
- дать представление о практической реализации федерального компонента государственного образовательного стандарта при изучении учебного предмета (курса);
- конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей образовательного процесса Гимназии;
- Функции рабочей программы:
- нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
- целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена;
- определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению обучающимися Федерального компонента государственного образовательногостандарта, а также степень их трудности;
- процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
- оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности обучающихся.
- Технология разработки Программы
- Программа составляется учителем-предметником, педагогом дополнительного образования по определенному учебному предмету или курсу (элективному, факультативному) на учебный год.
- Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета (курса) осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением учебного предмета.
- Допускается разработка Программы коллективом педагогов одного предметного методического объединения.
3. Структура Программы
3.1. Структура Программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:
- Титульный лист (название программы).
- Пояснительная записка.
- Тематический план.
- Требования к уровню подготовки обучающихся.
- Перечень учебно-методического обеспечения.
- Приложения к программе (контрольно – измерительные материалы).
- Титульный лист – структурный элемент программы, представляющий сведения о названии программы, которое должно отражать ее содержание, место в образовательном процессе, адресность (Приложение 1).
Пояснительная записка – структурный элемент программы, поясняющий актуальность изучения данного курса, его задачи и специфику, а также методы и формы решения поставленных задач (практическое задания, самостоятельная работа, тренинги и т.д.), рекомендации по их проведению. В Пояснительной записке указывается количество часов, отводимых на изучение данного курса согласно тематическому плану, формы контроля и возможные варианты его проведения. Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) Программы: количество часов регионального компонента, встроенного в базовый курс (если имеется), количество часов гимназического компонента (если имеется).
- Тематический план – структурный элемент Программы, содержащий наименование темы, общее количество часов (в том числе на теоретические и практические занятия). Составляется в виде таблицы (Приложение 2).
- Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе - структурный элемент Программы, определяющий основные знания, умения в навыки, которыми должны овладеть обучающиеся в процессе изучения данного курса.
- Перечень учебно-методического обеспечения – структурный элемент Программы, который определяет необходимые для реализации данного курса методические и учебные пособия, оборудование и приборы, дидактический материал.
- Оформление Программы
- Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.
- Титульный лист считается первым, но не нумеруется, так же, как и листы приложения (Приложение 1). На титульном листе указывается:
- название Программы (предмет, курс);
- адресность (класс);
- сведения об авторе (ФИО, должность, квалификационная категория или разряд);
- год составления Программы.
- Тематическое планирование представляется в виде таблицы (см. Приложение 2).
- Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием города и названия издательства, года выпуска. Допускается оформление списка литературы по основным разделам изучаемого предмета (курса).
- Утверждение Программы
5.1. Программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 01 сентября текущего года) приказом директора Гимназии.
- Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:
- получение согласования у заместителя директора по учебно – воспитательной работе.
- проведение внутренней экспертизы
- обсуждение и принятие Программы на заседании методического совета;
Допускается проведение экспертизы Программы с привлечением внешних экспертов.
- Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу (в тематическое планирование) в течение учебного года, должны быть отражены в корректировке, прилагаемой к программе.
Приложение 1
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
Обсуждено на заседании Методического совета протокол № от
|
|
Утверждаю директор МБОУ Гимназия 6 Г.А. Четверухина |
ПРОГРАММА ПО
(указывается наименование предмета, курса)
учителя (указываются полные данные педагога, автора программы)
20__ - 20__ учебный год
Приложение 2
Тематическое планирование
по _________________________________________
предмет
Класс ______________
Учитель __________________________________________________________
Количество часов
Всего ___ час; в неделю _____ час.
Административных контрольных уроков _______ ч.
Планирование составлено на основе __________________________________
программа
УМК__________________________________________________________________________________________________________________________________
название, автор, издательство, год издания
Сводная таблица по видам контроля
Виды контроля |
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 Четверть |
Год
|
итого |
Административный контроль ЗУНов |
|
|
|
|
|
|
Количество плановых контрольных работ |
|
|
|
|
|
|
практических работ |
|
|
|
|
|
|
лабораторных работ |
|
|
|
|
|
|
сочинений классных |
|
|
|
|
|
|
сочинений домашних |
|
|
|
|
|
|
изложений
|
|
|
|
|
|
|
диктантов |
|
|
|
|
|
|
Тематическое планирование
Номер урока |
Тема урока |
Основные понятия |
Домашнее задание |
примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|