Памятка про портфолио
10.11.2015Памятка для обучающихся 4-7 класса по ведению бумажного портфолио
Уважаемые обучающиеся! Всю свою жизнь человек осваивает новое, развивает свои способности. Сначала мы учимся говорить и ходить, затем решаем задачи посложнее: общаться и сотрудничать с другими людьми, решать задачи и работать с текстом, искать информацию, рисовать, танцевать, в совершенстве владеть своими спортивными возможностями, конструировать, ставить эксперименты и наблюдать. Все это составляет ОПЫТ человека и позволяет ему достигать успехов в жизни.
Эти успехи, как правило, подтверждаются достижениями – победами в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях. Но есть и такие достижения, про которые знаем только мы. Например, однажды у нас получается без страха и стеснения ответить у доски или организовать одноклассников на хорошее дело. А у кого-то получится укрепить свое здоровье и меньше пропускать уроков по болезни!
Нам предстоит научиться анализировать свои достижения и к окончанию 8 класса правильно выбрать профиль для своего дальнейшего обучения. Для этого будем работать с ПОРТФОЛИО или Портфелем достижений.
Портфель достижений может быть в виде папки, состоящей из разделов.
1 раздел «Обо мне» содержит основную информацию, краткие сведения об обучающемся: дата рождения, увлечения, перечень посещаемых кружков.
2 раздел «Моя учеба» содержит данные о том, как изменяется успеваемость ученика по четвертям и годам обучения. В эту мультифору можно собирать отзывы учителей о результатах освоения вами предмета, тесты, которые вы выполняете по итогам года.
В этом разделе вы будете размещать и результаты участия в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах
Участие в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах
Год |
Название олимпиады, интеллектуального конкурса |
Уровень |
Предмет |
Участие или место |
|
|
|
|
|
3 раздел «Мой календарь» содержит циклограмму традиционных классных и школьных мероприятий. Очень важно в начале года наметить, в каких мероприятиях ты планируешь поучаствовать, а в конце года – отметить в каких мероприятиях ты реально принял участие. Такая статистика поможет понять, в каком направлении (творческом, спортивном, интеллектуальном) развиваются ваши интересы.
4 раздел «Мои достижения» включает сведения о результатах участия в мероприятиях: НПК, творческих конкурсах, выставках, соревнованиях
Мои достижения
Год |
Название |
Очный/заочный; классный, школьный, городской, областной |
Участие или место |
Примечание |
|
|
|
|
|
В графе примечание обучающемуся рекомендуется отразить свои впечатления от события, оценку своего участия в мероприятии (что удалось, над чем следует поработать).
К описанию прилагается наградной материал. В портфолио могут размещаться фотографии, отражающие участие обучающегося в мероприятии
В 5 разделе «Мои работы» размещаются работы обучающихся: тексты сообщений, рефератов, аннотации (краткие описания) исследовательских и проектных работ, литературные, художественные работы, фотографии результатов декоративно-прикладного творчества, поделок, моделей, их краткое описание.
В аннотации проектной или исследовательской работы указывается тема работы, год ее выполнения, дается описание работы, указывается, где представлена работа (на НПК, конкурсе, выставке, на сайте, в школьной газете и пр.). Обязательно наличие рецензии руководителя, отражающая уровень самостоятельности выполнения работы обучающимся. Возможно приложение в виде фотографий, текста выступления при защите работы.
6 раздел «Участие в классных и общешкольных делах». В этом разделе фиксируется ваше участие в концертах, ярмарках, акциях, праздниках, классных часах и других мероприятиях.
Участие в классных и общешкольных делах
Год |
Дата проведения мероприятия |
Название |
Уровень |
Форма участия (что делал при подготовке мероприятии, при его проведении) |
Результаты (чему научился, над чем следует поработать) |
|
|
|
|
|
|
Обратите внимание! Для того, чтобы шел процесс развития способностей, нужно анализировать свои достижения и планы на будущее.
7 раздел «Занятия в учреждениях дополнительного образования». Это очень важное направление образования. Для многих детей это образование может стать основой выбора профессии. Укажите где ы занимаетесь дополнительно, чем, как долго. Может быть вы занимаетесь в художественной, спортивной школе, танцуете в ансамбле «Калинка» или шоу-группе «Мастер»? В этом разделе возможно фотоприложение.
Год |
Название учреждения дополнительного образования, специализация |
Результаты в текущем учебном году. |
|
|
|
8 раздел «Здоровье» представлен таблицей, с помощью которой обучающийся организует личную здоровьесберегающую деятельность.
Подумайте, что вы делаете для сохранения своего здоровья? Может быть, каждое утро делаете зарядку? Соблюдаете режим труда и отдыха? Во время кушаете, причем полезные для возраста продукты? Каким вредным привычкам объявляете бой?
Учебный год, класс |
Количество учебных дней в году, пропущенных по болезни |
Возможная причина болезни |
Что нужно сделать для укрепления здоровья |
Отметка о выполнении |
Подпись эксперта |
|
|
|
|
|
|
9 раздел «Самооценка» содержит таблицу, с помощью которой обучающийся проводит самоанализ развития общеучебных умений по итогам года. В таблице наряду с самооценкой обучающегося выставляется оценка эксперта - учителя (классного руководителя), родителя – того, которого выбрал обучающийся самостоятельно. Также в разделе портфолио фиксируются планы на будущий учебный год.
Планирование
Год |
Самые яркие, запоминающиеся события года |
Что научился делать? |
Чему хочу научиться в будущем году |
|
|
|
|
Как мы будем работать с портфолио?
- Каждый ученик заведет такую папку. (Как сделать ее в электронном виде вам может рассказать Фроловская Татьяна Николаевна.)
- В течение года каждый ученик будет самостоятельно пополнять материалы папки. Вести записи в таблицах, фотографировать свои поделки, собирать рисунки и грамоты, исследовательские работы и рефераты.
- В конце года традиционно будет проходить классный час или открытая перед родителями и гостями защита результатов года – своего портфолио. Так вы будете отчитываться о том, чему научились в течение года. По результатам портфолио будет выбираться десятка лучших учеников года в параллели и лучший класс.
- А в 9 классе вам предстоит, на основании материалов портфолио обосновать свой выбор профиля обучения в 10 классе.
Желаем Вам успеха в работе с портфолио – в работе по развитию своих способностей и интересов!