Внеурочная деятельность

Каждый из нас в своё время принял решение обучаться именно в гимназии №6, потому что здесь дают прочные и глубокие знания. Однако не нужно о нас думать, что мы только "знайки" и "ботаники". У нас много других интересов и увлечений, творческих идей, которые мы успешно реализуем, занимаясь в школьном хореографическом ансамбле "Солнышко", в туристическом клубе "Альтаир", в прессцентре "Универс" и других творческих объединениях, которые работают прямо здесь у нас. 

Каждую осень у нас проходит ДЕНЬ ГИМНАЗИИ. Это грандиозное мероприятие помогает нам сплотиться (вся школа перемешивается в творческие группы), блеснуть своими талантами. 

Традиционно в День учителя проходит ДЕНЬ САМОУПРАВЛЕНИЯ. Это день, когда ученики занимают места учителей и сами, жутко волнуясь, ведут уроки у младших детей. К этому уроку готовятся задолго до заветного дня. Новоявленные учителя собираются на пед.совет,проводят линейку, составляют расписание уроков. 

Ежегодно на большом творческом подъёме проходит школьный ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ МАРАФОН. На протяжении 5 лет в нём участвовали только старшеклассники, а в этом году танцует уже вся гимназия. Кроме того, в марте 2005 года в честь юбилея Междуреченска мы организовали и провели городской конкурс "Танцуй, пока молодой", который становится традиционным. 

К Новому году старшеклассники готовят увлекательные театрализованные представления для своих младших товарищей, а к своему празднику все классы готовят творческие выступления. Гимназисты в течение декабря приносят в школу красивые, яркие игрушки. интересные книги, канцелярские товары для творчества и в канун Нового года творческая группа старшеклассников, обрядившись в сказочные костюмы, с подарками отправляется к детям приюта "Нежность" и детского дома "Капелька".

В гимназии создана здоровьесберегающая среда активного поиска интересного творческого дела, общения, свободного проявления способностей детей, сотрудничества участников образовательного процесса.

В концепции организации воспитательного процесса лежат принципы системности, природосообразности, творческой деятельности и гуманизации.

Гуманистический характер образования гимназии обеспечивает реализацию воспитательных задач на каждом учебном занятии, построение системы внеклассной работы, нацеленной на сохранение физического и психического здоровья обучающихся, духовное развитие личности каждого гимназиста.

Более 80% обучающихся посещают во внеурочное время учреждения культуры и спорта, творческие и спортивные объединения учреждений дополнительного образования, 40% гимназистов посещают два и более места получения дополнительного образования; столько же обучающихся занимаются активными видами внеурочной деятельности (спортивные школы, клубы и секции, танцевальные коллективы, туризм и др.) 

Наиболее высокий процент (более 90%) внеурочной занятости среди гимназистов начальной школы (1-4 классы), половина младших гимназистов занимаются в кружках, клубах, студиях, секциях гимназии, почти 80% детей занимаются активными видами внеурочной деятельности (спортивные клубы и школы: хоккейный клуб «Вымпел»; боевые виды искусств: карате, борьба; фигурное катание; горнолыжный спорт; лыжные гонки и др.)

Гимназисты 5 – 8 классов также заняты во внеурочное время. Более 40% гимназистов заняты в спортивных секциях, кружках, студиях, клубах, объединениях.

Почти 60% подростков занимаются в городских школах и клубах активными видами внеурочных занятий.
В настоящий момент в гимназии два хоккейных класса.Треть гимназистов основной ступени обучаются в учреждениях культуры (музыкальная, музыкально-хоровая, художественная школы). Половина ребят занимаются в двух и более местах получения дополнительного образования, показывая хорошие результаты обучения в гимназии.

Несколько снижается по объективным причинам охват дополнительным образованием гимназистов 9-11 классов. К этому возрасту, старшеклассники заканчивают обучение в учреждениях культуры, спорта, дополнительного образования. Начинается подготовка к поступлению в ВУЗы, больше времени и внимания уделяется учебной деятельности.
Тем не менее, в гимназии созданы условия для содержательной внеурочной занятости старших гимназистов, и 46% из них остаются после уроков в своем образовательном учреждении для занятий в кружках, секциях, объединениях, клубах.