Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

1.1.Характеристика образовательных программ по ступеням обучения

Гимназия работает в 1-11 классах  по образовательным программам, утвержденным Министерством образования и науки РФ:

- на уровне начального общего образования – нормативный срок освоения 4 года (I-IV классы);

- на уровне основного общего образования – нормативный срок освоения 5 лет (V-IX классы);

- на уровне среднего (полного) общего образования – нормативный срок обучения 2 года (X-XI классы);

В  МБОУ Гимназия № 6 образовательные программы осваиваются в  очной форме.

Инвариантная часть учебного плана реализуется в полном объеме. Вариативная часть учебного плана обеспечивает расширение учебных программ, а именно:

- 1- 4 классы –  информатики и ИКТ, иностранного языка;

- 5-9 классы – информатики и ИКТ, иностранного языка, русского языка, литературы, функции и графиков, черчения;

- 10-11 классы- элективных учебных предметов в соответствии с профилем обучения.


Дополнительные образовательные услуги

В 2012-2013  учебном году гимназия оказывала платные образовательные услуги:

- Подготовка детей к школе.

Всего организовано 6 групп детей общей численностью 105 чел. С родителями будущих первоклассников составлен договор о предоставлении услуг. Подготовка детей к школе осуществлялась по субботам, 4 занятия по 30 мин. По окончании курса проведено заключительное мероприятие с участием родителей и детей.

Организация изучения иностранных языков.

В гимназии изучается английский язык со 2 класса. На уровне начального общего и основного общего образования изучение английского языка по расширенной программе:2-4 классы- 3 часа, 5-9 классы – 4 часа. В 5- х классах факультативно реализуется немецкий язык. На ступени среднего (полного) общего образования  английский язык изучается в соответствии с профилями обучения, реализуемыми в гимназии:

- социально-гуманитарный профиль -  изучение английского языка по расширенной программе в объеме 5 часов;

- социально-экономический профиль -  4 часа.

Образовательные технологии и методы обучения

Начальная  школа : развивающее обучение, проблемное обучение, технология уровневой дифференциации, личностно ориентированные технологии, игровые технологии, обучение в сотрудничестве, система инновационной оценки «портфолио», проектные методы обучения).

Основная школа: проблемное обучение, коллективная система обучения, игровые технологии, обучение в сотрудничестве, исследовательские методы в обучении, информационно-коммуникационные технологии.

Старшая школа: проблемное обучение, разноуровневое обучение, коллективная система обучения, игровые технологии, обучение в сотрудничестве, исследовательские методы в обучении информационно-коммуникационные технологии.

Основные направления воспитательной работы.

Организация воспитательной деятельности в гимназии осуществлялась по следующим направлениям:

Сохранение здоровья гимназистов
Воспитание активной гражданской позиции и патриотических чувств
Сотрудничество с участниками образовательного процесса.
Профилактика правонарушений.
 

     Гуманистический характер образования гимназии обеспечивает реализацию воспитательных задач на каждом учебном занятии, построение системы внеклассной работы, нацеленной на сохранение физического и психического здоровья обучающихся, духовное развитие личности каждого гимназиста.

      671   (72%) обучающихся посещают во внеурочное время кружки, секции  гимназии и учреждения культуры и спорта, творческие и спортивные объединения учреждений дополнительного образования и гимназии

     336  (36%) обучающихся занимаются активными видами внеурочной деятельности (спортивные школы, клубы и секции, танцевальные коллективы, туризм и др.).

По ступеням обучения:

 1-4 классы- 80% охвачены внеурочной деятельностью;

- 5-9 классы – 80% гимназистов посещают кружки, секции научные общества, клубы;

-10-11 классы- 58% детей занимаются в кружках, секциях, объединениях, клубах. (Приложение  № 1).

 

Научные общества, творческие объединения, секции

В гимназии на протяжении многих лет работает научное общество  обучающихся «Сократ», объединяющее детей, занимающихся учебно-исследовательской деятельностью.

Для сохранения здоровья в гимназии велись спортивные секции:

Лёгкая атлетика
Настольный теннис
Волейбол
Баскетбол

Характеристика системы психолого-медико-социального сопровождения

Психологическое сопровождение образовательного процесса осуществляется по договору с Муниципальным образовательным учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения» .

В гимназии работает логопед – Лысюк Светлана Николаевна, которая проводит коррекцию речи  обучающихся начальной школы. Всего 117 детей  посетили коррекционно-развивающие занятия в течение 2012-2013 учебного года.

Социальный педагог – Филатова Елена Александровна, обеспечивает работу по профилактике правонарушений обучающихся, выявлению детей и семей группы риска.

Характеристика внутришкольной системы оценки качества

Педагогическим советом 10.09.2009 года, протокол № 1 была принята школьная система оценки качества образования (ШСОКО), включающая:

Положение о системе оценки качества образования МОУ «Гимназия № 6 имени С.Ф.Вензелева».
План внутришкольного контроля.
График проведения профессиональных экспертиз.
График проведения общественных экспертиз.
Система мониторинга учебной работы.
Система мониторинга воспитательной работы.
Система мониторинга внеклассной работы.
Система мониторинга методической работы.
Система мониторинга работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности.