Материально-техническая обеспеченность

 

Материально-техническая обеспеченность МБОУ Гимназия № 6

Наименование

Кол-во

Количество учебных кабинетов

 

28

Количество учебных кабинетов, укомплектованных регулируемой ученической мебелью (за исключением физики, химии, биологии)

 

25

Количество кабинетов, оснащенных современным учебным оборудованием в соответствии с перечнем учебного и лабораторного оборудования 
из них:

 

14

- кабинетов химии соответствующих СанПиН

1

- кабинетов биологии

1

- кабинетов иностранного языка

4

- кабинетов информатики

3

- мастерских

1

- кабинетов географии

1

- кабинетов истории

3

Количество оснащенных лабораторий при специализированных кабинетах:

5

Количество специально оборудованных помещений, предназначенных для занятий музыкой

2

Количество специально оборудованных помещений для занятий изобразительным искусством

2

Количество библиотек

2

Количество учебников в библиотеке

9020

Количество спортивных залов

3

Компьютеров всего

105

Количество компьютеров, подключенных к сети Интернет

105

Количество столовых

2

Возможность обеспечить обучающихся горячим питанием

Да

Для реализации практических занятий по биологии, химии, физике, информатике и ИКТ имеется учебно-лабораторное оборудование. В целях изучения учебного предмета "Технология" (мальчики) оборудованы столярная и слесарная мастерские. В учебном кабинете "Технология" (девочки) созданы зоны "Швейный цех" и "Кулинария", оснащенные необходимым оборудованием.

Организация питания в МБОУ Гимназия № 6.

Организовано комплексное горячее питание и буфетное питание через раздачу.Контроль за организацией питания ежедневно осуществляет бракеражная комиссия и медицинский работник.

Отделом питания МКУ УО разработано еженедельное  меню для  общебразовательных организаций и  согласовано с ТО Роспотребнадзора в городе Междуреченске. В корпусе № 1  (пр. Строителей,23) длоя обучающихся 5-11 классов  организовано комплексное горячее питание на сумму 40 рублей ; бесплатно за счет дотации дети из многодетных семей в количестве 13человек питаются на сумму 50 рублей; дети из малообеспеченных семей питаются бесплатно за счет дотации в количестве 13 человек на сумму 15 рублей; дети из опекаемых семей в количестве 7 человек на сумму 50 рублей; дети из семей без статуса в количестве 27человек на сумму 5 рублей.

В корпусе № 2 (ул. Кузнецкая, 30 а) для обучающихся 1-4 классов  организовано комплексное горячее питание на сумму 40 рублей в день; бесплатно за счет дотации дети из многодетных семей в количестве 16 человек питаются на сумму 50 рублей; дети из малообеспеченных семей питаются бесплатно за счет дотации в количестве 17 человек на сумму 15 рублей; дети из опекаемых семей в количестве 1 человек на сумму 50 рублей; дети из семей без статуса в количестве 32 человек на сумму 5 рублей.

Организация физического воспитания в МБОУ Гимназия № 6.

В корпусе № 1 имеется спортивный зал площадью 213 кв.м. В спортзале оборудованы шведские стенки в количестве 8штук,  баскетбольные щиты в количестве 2 шт., б имеются скамейки, маты, спортивный инвентарь, мячи, скакалки, лыжи. В корпусе № 2 имеется спортивный зал площадью 278,4 м2. Имеются шведские стенки в количестве 16 штук,  баскетбольные щиты в количестве 4 шт., канат в количестве 1 шт., брусья гимнастические – 1 шт. Ограждение оконных проемов выполнено веревочной сеткой. Во избежание ожогов и травм у детей отопительные радиаторы закрыты съёмными  металлическими  решетками.

. В спортивных залах имеются  раздевалки для мальчиков и девочек, оборудованные вешалками для одежды и скамейками, 2 душевыми комнатами, 2 санузлами.

На территории гимназии находятся спортивные площадки.

Библиотечный фонд МБОУ Гимназия № 6.

Корпус №1 (5-11 классы): площадь - 101,7 м²;

Корпус №2 (1-4 классы): площадь -95 м²;

Книжный фонд  библиотек составляет 23898 экземпляров, в том числе учебной литературы- 11756 экз. и учебно-методической литературы - 12142 экз.экземпляров. Обеспеченность  обучающихся  учебниками на 2014-2015 учебный год составляет 100%.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания — это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Средства обучения
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
Тренажеры и спортивное оборудование.

Общая дидактическая роль средств обучения

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Принципы использования средств обучения
учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
сотворчество педагога и обучающегося
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства воспитания

Деятельность   школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
3.Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через
-дежурство по классу, школе;
-работа на пришкольном участке;
-летняя трудовая практика
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр
-организационно-деятельностные;
- соревновательные;
- сюжетно-ролевые.

Условия сохранения здоровья обучающихся

Для сохранения и укрепления здоровья обучающихся в корпусах № 1,2 МБОУ Гимназия № 6 имеются медицинские кабинеты ( лицензия на осуществление медицинской деятельности выдана 20 ноября 2014 № ЛО-42-01-003320).