Материально-техническая обеспеченность

 

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности МБОУ Гимназия № 6

В МБОУ Гимназия № 6 имеются оборудованные учебные кабинеты, лаборатории, мастерские, библиотеки, спортивные залы и площадки, танцевальные залы, кабинеты для занятий теннисом, шахматами, робототехникой,  в том числе приспособленные для детей- инвалидов и детей с ОВЗ.

Наименование

Кол-во

Количество учебных кабинетов

 

28

Количество учебных кабинетов, укомплектованных регулируемой ученической мебелью (за исключением физики, химии, биологии)

 

25

Количество кабинетов, оснащенных современным учебным оборудованием в соответствии с перечнем учебного и лабораторного оборудования 
из них:

 

14

- кабинетов химии соответствующих СанПиН

1

- кабинетов биологии

1

- кабинетов иностранного языка

4

- кабинетов информатики

3

- мастерских

1

- кабинетов географии

1

- кабинетов истории

3

Количество оснащенных лабораторий при специализированных кабинетах:

5

Количество специально оборудованных помещений, предназначенных для занятий музыкой

2

Количество специально оборудованных помещений для занятий изобразительным искусством

2

Количество библиотек

2

Количество учебников в библиотеке

11756

Количество спортивных залов

3

Компьютеров всего

149

Количество компьютеров, подключенных к сети Интернет

149

Количество столовых

2

Возможность обеспечить обучающихся горячим питанием

Да

Для реализации практических занятий по биологии, химии, физике, информатике и ИКТ имеется учебно-лабораторное оборудование. В целях изучения учебного предмета "Технология" (мальчики) оборудованы столярная и слесарная мастерские. В учебном кабинете "Технология" (девочки) созданы зоны "Швейный цех" и "Кулинария", оснащенные необходимым оборудованием.

Условия охраны здоровья, питания и обеспече обучающихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»МБОУ Гимназия № 6 создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Основные направления охраны здоровья:

• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

• организация питания учащихся;

• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

• профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;

• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Организация питания обучающихся, в том  числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ. 

При организации питания МБОУ Гимназия  руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». В  соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания  обучающихся, в том числе для детей с ОВЗ:

• предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (торговотехнологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём;

• предусмотрены помещения для приёма пищи, снабжённые соответствующей мебелью;

• разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).

В соответствии с приказом Минздравсоцразвития Росси: № 213н, Минобрнауки России № 178 от 11 марта 2012 г. «Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений» администрация школы обеспечивает принятие организационно-управленческих решений, направленных на обеспечение горячим питанием учащихся, принципов и санитарно-гигиенических основ здорового питания, ведение консультационной и разъяснительной работы с их родителями.

Организовано комплексное горячее питание и буфетное питание через раздачу.Контроль за организацией питания ежедневно осуществляет бракеражная комиссия и медицинский работник.

Отделом питания МКУ УО разработано еженедельное  меню для  общебразовательных организаций и  согласовано с ТО Роспотребнадзора в городе Междуреченске. В корпусе № 1  (пр. Строителей,23) длоя обучающихся 5-11 классов  организовано комплексное горячее питание на сумму 40 рублей ; бесплатно за счет дотации дети из многодетных семей в количестве 13человек питаются на сумму 50 рублей; дети из малообеспеченных семей питаются бесплатно за счет дотации в количестве 13 человек на сумму 15 рублей; дети из опекаемых семей в количестве 7 человек на сумму 50 рублей; дети из семей без статуса в количестве 27человек на сумму 5 рублей.

В корпусе № 2 (ул. Кузнецкая, 30 а) для обучающихся 1-4 классов  организовано комплексное горячее питание на сумму 40 рублей в день; бесплатно за счет дотации дети из многодетных семей в количестве 16 человек питаются на сумму 50 рублей; дети из малообеспеченных семей питаются бесплатно за счет дотации в количестве 17 человек на сумму 15 рублей; дети из опекаемых семей в количестве 1 человек на сумму 50 рублей; дети из семей без статуса в количестве 32 человек на сумму 5 рублей.

В МБОУ Гимназия № 6 на 01 сентября обучается 14 детей с ограниченными возможностями здоровья, из них 4 чел. - на дому. Питание детей организовано в соотвествии с медицинскими показаниями.

Организация физического воспитания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

В корпусе № 1 имеется спортивный зал площадью 213 кв.м. В спортзале оборудованы шведские стенки в количестве 8штук,  баскетбольные щиты в количестве 2 шт., б имеются скамейки, маты, спортивный инвентарь, мячи, скакалки, лыжи. В корпусе № 2 имеется спортивный зал площадью 278,4 м2. Имеются шведские стенки в количестве 16 штук,  баскетбольные щиты в количестве 4 шт., канат в количестве 1 шт., брусья гимнастические – 1 шт. Ограждение оконных проемов выполнено веревочной сеткой. Во избежание ожогов и травм у детей отопительные радиаторы закрыты съёмными  металлическими  решетками.

. В спортивных залах имеются  раздевалки для мальчиков и девочек, оборудованные вешалками для одежды и скамейками, 2 душевыми комнатами, 2 санузлами.

На территории гимназии находятся спортивные площадки.

На основании Указа Президента РФ от 01 июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012—2017 годы» и письма Минобрнауки РФ от 13 мая 2013 г. № ИР-352/09 «Об утверждении программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях» определены основные направления воспитания и социализации обучающихся школы. Приоритетным является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь. На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе. В  гимназии организованы кружки спортивной направленности: «Баскетбол», «Спортивные игры», "Теннис, "Ритмика", работает шахматный кружок. Созданы условия для занятий танцами: в 2017 году реконструированы два танцевальных зала.  В плане работы  гимназии  запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных и областных спортивных мероприятиях. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и.т.д. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве с медицинским персоналом  учреждений здравоохранения Междуреченского городского округа. В мероприятиях принимают активное учативе все обучающиеся гимназии, в том числе дети-инвалиды и дети с ОВЗ.

Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.

На основании пунктов 15—17 приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (с последующими изменениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» приказа Минобрнауки РФ от 22 декабря 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» школа создаёт условия для реализации общеобразовательных программ. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий. Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются в соответствии с учебным планом. Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения осуществляется в соответствии с письмом Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

Библиотечный фонд МБОУ Гимназия № 6.

Корпус №1 (5-11 классы): площадь - 101,7 м²;

Корпус №2 (1-4 классы): площадь -95 м²;

Книжный фонд  библиотек составляет 23898 экземпляров, в том числе учебной литературы- 11756 экз. и учебно-методической литературы - 12142 экз.экземпляров. Обеспеченность  обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ   учебниками на 2017-2018 учебный год составляет 100%. В помещении библиотек имеются читальные залы, оборудованы автоматизированные места для занятий.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания — это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Средства обучения
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
Тренажеры и спортивное оборудование.

Общая дидактическая роль средств обучения

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Принципы использования средств обучения
учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
сотворчество педагога и обучающегося
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства воспитания

Деятельность   школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
3.Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через
-дежурство по классу, школе;
-работа на пришкольном участке;
-летняя трудовая практика
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр
-организационно-деятельностные;
- соревновательные;
- сюжетно-ролевые.

Система обеспечения безопасности  обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ, во время пребывания в  МБОУ Гимназия № 6.

Комплексная безопасность обучающихся, в том числее детей-инвалидов и детей с ОВЗ, достигается в МБОУ Гимназия № 6 вследствие реализации следующих направлений:

• работа по организации и управлению безопасным образовательным пространством (письмо Федерального агентства по образованию Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 марта 2007' г. № 17—1/45 «О введении в штатное расписание образовательных учреждений должности заместителя руководителя по безопасности»);

• работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму (Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» ; приказ Минобрнауки России от 4 июня 2008 г. № 170 «О комплексе мер по противодействию терроризму в сфере образования и науки» (в ред. от 23.07.2008); приказ Федерального агентства по образованию от 11 ноября 2009 г. № 2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений»);

• работа по обеспечению охраны образовательного учреждения (Постановление Правительства РФ от 14 августа 1992 г.№ 587 «Вопросы частной детективной и охранной деятельности»; Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 589 «Об утверждении Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации»);

• Информационная безопасность (письмо Минздравсоцразвития РФ от 17 сентября 2008 г. № 01/10237-8-32 «О мерах, направленных на нераспространение информации, наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию детей и подростков»);

• Пожарная безопасность (Федеральный закон РФ от 21 декабря 1994 года № 63-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральный закон РФ от 11 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

• Электробезопасность (Правила устройства электроустановок (ПУЭ) и Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП).

В школе созданы условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:

- официальный сайта школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);

- детям-инвалидам и детям с ОВЗ  обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

- в  гимназии  имеются сотрудники, на которых возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении  услуг.

Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в  гимназии, проводится  в соотвествиии стребоваиями действующего законодательства 

Условия сохранения здоровья обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Для сохранения и укрепления здоровья обучающихся в корпусах № 1,2 МБОУ Гимназия № 6 имеются медицинские кабинеты ( лицензия на осуществление медицинской деятельности выдана 20 ноября 2014 № ЛО-42-01-003320). 

Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется  гимназией. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется областным бюджетным учреждением здравоохранения Междуреченского городского округа.  Гимназия  безвозмездно предоставляет амбулатории помещение, соответствующее условиям и требованиям для медицинской деятельности.